RSS

Картридж HQ-002 [обзор от Axl-69]

12 Фев

Приветствую посетителей сайта dendygames.wordpress.com. Сегодня мы рассмотрим последнюю часть из «трилогии» Ghostbusters для NES\Dendy. Итак встречайте Ghostbusters II от Activision (в США вышла в апреле 1990 года, а европейская версия появилась 7 декабря 1990 года) на просторах нашей страны благодаря нашим китайским друзьям она известна как Ghostbusters III. В моей коллекции она содержиться на картридже с серией HQ-002. Помимо неё на карике есть игра Metal Flame Psy Buster (оригинальное название под ним игра вышла в Японии — 14 декабря 1990). За рубежом более известная  как Metal Mech (американское название, вышла в марте 1991) . На обложке мы видим логотип фильма GhostBusters II с маленькой поправкой привидение показывает нам не два пальца (символизирующей вторую часть) а три!!! Не знал бы сюжета фильма думал бы что Виго вернулся))) О различиях в версиях я узнал относительно недавно, но тогда в 90-х я и не думал об этом, наивно веря что в руках действительно продолжение второй части. Наверное дезинформирован я был из за того, что в детстве я был знаком с Охотниками только по мультсериалу транслируемому по тогдашнему ОРТ, а фильм впервые посмотрел лишь в пятом классе.

Итак об игре. Сюжет построен на сюжете второго фильма, но уровни не повторяют последовательность уровней игры New Ghostbusters II . Здесь нас ожидают путешествие по следующим зонам :

1) Канализация Ван Хорн (Играем за Рэя Штэнза )

2) Улицы Нью-Йорка (нам дают порулить Экто-1)

3) Здание суда (Играем за Уинстона Зеддмора)

4) Центральный парк (сново гоняем на Экто-1 )

5) Заброшенная ветка метро (Играем за Игона Спэнглера)

6) Статуя свободы (двигаемся по морю)

7) Статуя свободы (Шагаем по улицам Нью-Йорка)

8) Здание музея — его должен пройти каждый из охотников (Рэй, Уинстон, Игон, и наконец тот Питер за которого нам дают поиграть только один уровень причём самый адский уровень) по пути к картине с Виго. С каждым Охотником всё тяжелее и тяжелее. С виду игра кажется простой, но это лишь на первый взгляд. В принципе игры нашего детства были на это и нацелены выжать из наших рук и мозгов всё что можно, мы буквально заучивали уровни (Стоит вспомнить Контру) и эта одна из таких игр. Можно вспомнить для примера первый уровень идёшь идёшь себе понапрягался в середине уровня и вроде уже всё конец уровня и тут с потолка падает эта чёртова рука и давит тебя похлеще заправского катка. Гигантские ямы в уровнях на авто вообще режут нервы стальным тесаком. Плюсом в уровнях с Экто-1 является прокачка оружия, сначало это просто положительно заряжанная слизь, затем отрицально заряженная (да да та самая розовая из фильма) и наконец луч протонного гинератора который доступен только на машине и при максимальной прокачке плюс бомбы уничтожающие всех привидений и безусловно помогают логотипы Охотников (если собрать 20 штук вы получаете жизнь) . В Здании Суда Гигантский Лизун хочет покончить с нашей карьерой ловца раз и навсегда. В Центральном парке кресты сыпяться на Экто-1 в купе с огромными ямами из второго уровня, В Заброшенной ветке метро на нас как из мусорного ведра валится всяческий металлолом, а дальше под незабвенную мелодию Говарда Хантсберри Higher and Higher (фанаты фильма сразу поймут о чём я говорю) мы берём Свободу в свои руки (в прямом и переносном смысле этого слова) и на нас льёться ливень привидений разной масти, а мы словно на танке рвёмся и по воде и по суше впёрёд поливая их положительно заряженной слизью из канализации Ван хорн. И Музей естественных исскуств и тут словно неведомая рука призрака по нарастоящей от охотника к охотнику поднимает нам сложность и к последнему уровню с Питером на нас валиться всю что может быть и не быть в музее. Этот уровень стоит всей игры, если бы его поставили первым и игрок изнурил бы себя его прохождением можно сказать, что остальная игра показалась ему раем. Адского пламени поддаёт тот факт, что в игре нет понятия кнопки пауза, вместо неё на кнопке START висит ловушка, вы скажете что я забыл про кнопку SELECT, да нет не я про неё забыл, а разработчики. Всё это вместе обжигает ваш разум, дух и тело. Многие сейчас могут мне припомнить серию Battletoads, но я могу парировать, что из за факторов приведённых мною выше Ghostbusters II можно поставить чуть ниже на пьедестале сложных игр про Жаб.

Теперь перейдём ко второй игре данного сборника — Psy Buster (она же Metal Mech ). На обложке картриджа красуется картинка посвящённая другой игре о пилотируемом роботе Battletech (известной геймерам старой школы на приставках SMD и SNES). Скажу честно я её так и не прошёл, хотя при планировании данной статьи я нашёл на youtube её прохождение. Но какой youtube в 90-е в эру аудио-видео кассет. Собственным ходом я прошёл только до третьего уровня далее игра утомила меня поиском ключа и убогим звуковым оформлением. Весь геймплэй состоит из того, что вы пилот робота (опять же вспоминаем из 90-х фильм Робот Джоксер), но это не облегчает задачи так как робот может быть уничтожен огромным количеством « металлолома» атакующего вас. Безусловный плюс то, что у робота свои жизни а у вас свои. Назвать игру хорошей язык не поворачивается, но и плохой нельзя, так как есть свои плюсы да и управление достаточно удовлетворительное для игры тех лет.

Ну а теперь Добро пожаловать на борт!!! Возвращаемся в 90-е . Впервые я встретил эту игру учась в третьем классе. Друг дал мне двухигровку по его словам на ней были Охотники за привидениями и игра Огненная птица (Choujin Sentai Jetman — Японские Могучие Рэйнджеры вышла 21 декабря 1991 в Японии). Охотники мне тогдла не понравились из-за отсутствия паузы, таракашки вечно подгоняющей меня и собственно гигантскими ямами второго уровня, который тогда я так и не прошёл, а вот в Рейнджеров заигрался и прошёл (этому наверное поспособствовали клоны Киндер сюрпризов на которых был изображён Красный Рейнджер, а в самих яицах были не зверюшки а персонажи сериала о похождениях рейнджеров), после я вернул картридж другу. А теперь об этом картридже, который я сейчас вам представляю. Это случилось под новый год . Картридж я получил в том же месте как и в случае с New Ghostbusters 2, но при других обстоятельствах и в другое время. Я учился в 7 классе. Изначально отец выделил мне 100 рублей и на эту сумму я должен был купить картридж. Я был сразу нацелен на охотников, но искал то я New Ghostbusters II. Подойдя к одной точке на рынке я спросил об Охотниках но мне сказали, что это старая игра (как будто остальные не старые) и тогда я двинулся в сторону того самого ворчливого деда. Придя я спросил об Охотниках и сарик тут же метнулся к стэнду с обменом и подал мне картридж который сейчас и есть у меня в коллекции. Старик конечно схитрил он решил продать мне Б\У карик (так как оставалось несколько дней до нового года старый решмл видимо подзаработать), мне было всёравно главное чтоб картридж работал + купил книгу 777 игр для Dendy (пароли, коды, секреты — опять же спасибо отцу накинул 10 рублей так как карик стоил 70). До нового года оставалось 3-4 дня и эти дни стали для меня днями хардкора и сжигания пальцев о джойстик. Праздники и каникулы я любил проводить у бабушки, так как там у нас с двоюродным братом был и телек и бабушка нас не гоняла сильно за то, что мы зависали у ящика много времени. И я как настоящий фанат Ghostbusters решил одолеть игру. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но тогда это был ад ругань с братом за его глупые подсказки, ругань с бабулей так как она готовилась к новому году, а из-за отсутствия паузы я не мог отрываться от игры, порой выручал опять же брат, который приходил ей на помощь вместо меня в то время, когда я потел над игрой. И вот наступает 31 декабря новогодний дух окутывает наши разумы (видимо он мне и помог). Я садился за игру несколько раз. И вот до нового года остаёться 3 часа и мой последний заход. Бабуля просит помочь с переносом стола в зал и прочей утвари, паузы нет, перс гибнет заново, сново ругань, опять за игру. И вот я рвусь вперёд, особо тогда тяжёлым мне казался уровень со Статуей Свободы, потом я уловил смысл бомб и начал их использовать в момент появления привидений, которые следуют лентой друг за другом, так как они наносили мне большой урон. Музей — первый охотник, второй , третий, остаёться Питер, руки мокрые, пальцы скользят по кнопкам выдыхаюсь, последния попытка и три жизни, в конце уровня с ног сбивают статуэтки коней, но я успеваю подхватить один из логотипов и получаю доп жизнь и вот последний прыжок вперёд и я вижу заставку в которой Охотники поливают положительно заряженной слизью картину Виго, та в свою очередь растекаеться и мы видим лица охотников на первой полосе газеты Нью-Йорка. Тут нас охватила такая радость мы бегали по комнате орали обнимались словно наша сборная выграла чемпионат мира по футболу. Часы пробили 23-00. Это было словно чудо под новый год так как за час до нового года я прошёл игру, которая в течении нескольких дней не давала мне покоя. И теперь каждое 31 число за час до наступления нового года я вспоминаю этот драгоценный момент своего детства подаренный мне этой игрой, родственниками и старой доброй китайской подделкой NES\Famicom — DENDY.

Ваш Axl-69. Stay metal & Be cruel for new school!!

 
7 комментариев

Опубликовал на 12/02/2012 в X in 1

 

Метки: , , ,

7 responses to “Картридж HQ-002 [обзор от Axl-69]

  1. fantom85

    12/02/2012 at 15:29

    Спасибо за подробный обзор! Про охотников с интересом почитал, потому что даже никогда не садился за полное прохождение данной части. Ну и история из жизни заставила улыбнуться, если я начинал заигрываться на приставке мне просто подходили и выключали её, а если ещё права начну качать так вообще блок питания изымали, чтобы был покладистей)

     
    • Axl

      12/02/2012 at 16:06

      У меня родители прятали обычно всё))))) А вот бабуля таким не занималась, она входила в положение))) Увидимся через неделю с новым обзором!

       
  2. Destro

    12/02/2012 at 15:50

    Да, действительно, игры которыми заигрываешься в детстве, греют душу потом всё время. У меня нечто похожее было с игрой Burai Fighter, долго проходил и радовался когда удалось победить последнего босса. А вот Psy Buster мне пройти не удалось, доходил до шестого уровня, где нужно летать в лабиринте, но так и не понял как его пройти. Игра мне понравилась, сложная, да и можно управлять как роботом, так и отдельно от него ходить. Да и уровни разнообразные, графика неплохая.

     
  3. Mario Bros News

    15/02/2012 at 00:57

    Thanks a lot for sharing this with all folks you actually understand what you are speaking about! Bookmarked. Please also visit my web site =). We may have a link change agreement between us

     
  4. fantom85

    16/02/2012 at 15:33

    Axl насколько я понял твои развёрнутые обзоры задевают умы и сердца людей даже на западе.

    Mario Bros News: Thanks for interest shown to our resource. I think we can achieve the agreement to exchange of references between our resources and the right of the publication of the used materials.

    Sorry for my grammar. My english is imperfect.

     
    • Axl

      16/02/2012 at 17:19

      Я рад, что мои истории интересны не только людям которые родились и выросли в атмосферных 90-х но и людей из-за границы которые интересуются развитием и популиризацией фамиклонов в нашей стране

       

Добавить комментарий

 
